Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры
города Москвы

«Дом Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека»
График работы «Дома Гоголя» в праздничные дни
Отмена концерта 13 февраля
Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

	

Почему Райский не написал роман? (Образ художника у Гончарова)

Рипинская Е. В. (Санкт-Петербург), независимый исследователь (СПбГУ, ИРЛИ РАН) / 2018

В статье раскрываются текстовые связи, связывающие образ художника в последнем романе И. Гончарова («Обрыв», 1869) с «Авторской исповедью» Н. Гоголя, впервые опубликованными в его посмертных произведениях (1855). Еще одним источником образа Гончарова оказывается фигура Гоголя, представленная в биографической книге П. Кулиша (1854, 1856). Главы романа, описывающие детство и школьные годы рискованной жизни, выглядят так, словно раскрывают некоторые ее фрагменты. Сопоставление текста романа с письмами, статьями и другими материалами делает четкой ориентацию на фигуру И. Тургенев как еще один пласт художественного образа. Рассмотренные литературно-биографические параллели не исчерпывают круга источников, на которые проецируется образ художника-любителя. Однако это позволяет ответить на вопрос, поставленный в названии: почему Райский так и не написал роман?

К списку научных работ

«Тот самый Мюнхгаузен» (1979) 18 Марта в 15:00

К 80-летию Григория Горина

«Вий» 07 Марта в 19:30

«Героическая повесть Н.В.Гоголя „Тарас Бульба“»

Никогда еще художественное слово не играло столь важной роли в мобилизации духовных сил народа, как в период Великой Отечественной войны