Почему Райский не написал роман? (Образ художника у Гончарова)

Рипинская Е. В. (Санкт-Петербург), независимый исследователь (СПбГУ, ИРЛИ РАН) / 2018

В статье раскрываются текстовые связи, связывающие образ художника в последнем романе И. Гончарова («Обрыв», 1869) с «Авторской исповедью» Н. Гоголя, впервые опубликованными в его посмертных произведениях (1855). Еще одним источником образа Гончарова оказывается фигура Гоголя, представленная в биографической книге П. Кулиша (1854, 1856). Главы романа, описывающие детство и школьные годы рискованной жизни, выглядят так, словно раскрывают некоторые ее фрагменты. Сопоставление текста романа с письмами, статьями и другими материалами делает четкой ориентацию на фигуру И. Тургенев как еще один пласт художественного образа. Рассмотренные литературно-биографические параллели не исчерпывают круга источников, на которые проецируется образ художника-любителя. Однако это позволяет ответить на вопрос, поставленный в названии: почему Райский так и не написал роман?

Яндекс.Метрика