Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры
города Москвы

«Дом Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека»
Фестиваль «Уникум»
Ночь кино в Доме Гоголя
Первый Международный арт-фестиваль «Мир высокой акварели»

	

Славянская и европейская «бестолковщина» (к проблеме художественного образа-итога в творчестве Н. В. Гоголя)

Балакшина Ю. В. (Санкт-Петербург), д.ф.н., доцент Свято-Филаретовского православно-христианского института / 2016

В статье на примере слова «путаница» («бестолковщина») рассматривается процесс обновления образной системы в произведении Н. В. Гоголя 1840-х годов. Учитывая общность языка и литературного значения слова, Гоголь активно вкладывает его в свое эпистолярное, публицистическое и художественное творчество. Из сатирического образа, призванного воссоздать атмосферу русской неразберихи, слухов или бюрократизированной европейской жизни, «неразбериха» превращается в сложный символ, передающий действие хаотических сил русской и европейской истории; трагическая сложность прошлого и настоящего русской жизни.

К списку научных работ

«Одиссея капитана Блада» (1935) 11 Сентября в 15:00

Оливия де Хэвилленд на экране

«Мертвые души» Михаила Булгакова

«Из писателей предпочитаю Гоголя», — заявлял Булгаков