Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры
города Москвы

«Дом Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека»
Результаты Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции»
Выставка картин «Московский пленэр»
Воркшоп «Узнай Москву с фотохудожниками»

	

Семантика путешествия в творческой биографии Н. В. Гоголя

Швецова Т. С. (Воронеж), студентка ВорГПУ / 2018

Статья посвящена анализу категорий «путь», «путешествие», «путешественник», «дорога» в творчестве Гоголя, в частности в его письмах современникам. В контексте гоголевского эпистолярного творчества путешествие представляется особой формой жизни и творчества писателя, интерпретируемой им как необходимое условие целеполагания. По Гоголю, жизненный путь должен быть соотнесен с нарисованным сверху маршрутом, и только в этом случае можно приобрести собственный «жизненный путь». И этот путь не обязательно будет соответствовать идее приоритета прямолинейного движения к цели. Это особенно верно, если это путь русского народа. Русские люди часто стремятся свернуть с прямой дороги, но, по Гоголю, им нужно только это боковое движение, в конечном счете, для того, чтобы не сбиться с истинно определенного божественной силой пути их жизни.

К списку научных работ

«Лермонтов» (1986) 02 Октября в 15:00

Герои Лермонтова на экране

«Мертвые души» Михаила Булгакова

«Из писателей предпочитаю Гоголя», — заявлял Булгаков