Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры
города Москвы

«Дом Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека»
Результаты Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции»
Выставка картин «Московский пленэр»
Воркшоп «Узнай Москву с фотохудожниками»

	

Символика двойственности в художественном тексте (на материале произведения Гоголя и Тургенева)

Высоцкая В. В. (Москва), ст. препод. Университета РАО / 2018

В художественном тексте двойственность может выражаться на уровне композиции в виде удвоения, повторения, противопоставления, отражения, а на экзистенциальном уровне — в выборе между двумя возможностями. В рассказе Гоголя «Шинель» число два, как удвоение, и число четыре, как двойное удвоение, выступают на всех уровнях: лексическом, фонетическом, количественном и пространственном. Другой тип двойственности наблюдается в творчестве Тургенева, где это понятие связано с внутренней жизнью персонажей и проявляется в колебаниях между разумом и чувством. Рациональная и эмоциональная сферы, Несмотря на различные функции и различную локализацию, образуют единство, пересекаясь и взаимно влияя друг на друга.

К списку научных работ

«Лермонтов» (1943) 30 Октября в 15:00

Герои Лермонтова на экране

«Мертвые души» Михаила Булгакова

«Из писателей предпочитаю Гоголя», — заявлял Булгаков