«Техника поцелуя на морозе»: встреча с Амарсаной Улзытуевом

6 февраля 2014 в 18:00

О Событии

Известно ли Вам, что такое анафорическая поэзия? Если нет, то приходите в Дом Гоголя на творческую встречу с поэтом из Бурятии Амарсаной Улзытуевом, пишущим по-русски.

Амарсана Дондокович Улзытуев родился в городе Улан-Удэ. В 1985 году окончил Литературный институт имени Горького. Публиковался в журналах «Новый мир», «Арион», «Юность», «Дружба народов», «Сибирские огни», «Homo Legens», «Журнал Поэтов», «Байкал», в газете «Литературная Россия». В 2002 году выпустил сборник «Утро навсегда», в 2009 — «Сверхновый» (послесловие А. Еременко) в 2013 — «Анафоры» (ред. М. Амелин). Получил известность в литературных кругах благодаря своему знаменитому эпатажному стихотворению «Лосиная песнь» (1982) из первой книги поэта «Сокровенные песни» (1986), до сих пор вызывающей активный отклик читателей в книжном пространстве и интернет-блогах.

«Что есть поэзия: таинство сотворения смысла или одно из искусств, подражающих природе, вроде музыки или живописи, — плюс упражнения с конечной рифмой? Как известно, конечная, заднестрочная рифма была, в свое время, перенята у арабов. Можно предположить, что русская поэтика ее позаимствовала. Ведь еще А. С. Пушкин предостерегал русских поэтов: «Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство...» (Из авторского манифеста Амарсаны Улзытуева «К вопросу о конечном и бесконечном в русской поэзии»).

Что же все-таки думает о рифме наш гость, современный поэт Амарсана Улзытуев? Ведь примеров анафорической поэзии в истории русского стихосложения не так много. «Поскольку анафора — это выражение торжества бесконечного сознания над конечным, „смертным“, над потребительским императивом, — постольку конечная рифма ради акустики, ради игры созвучий зачастую низводит, по моему мнению, идею стиха до смыслового эрзаца. Да, азиаты мы, да скифы мы, — и не только потому, что это сказал великий, а потому, что тысячелетиями существования мы обязаны гортанным песням наших...предков, — певших зачины своих сказов и улигеров анафорой и передней рифмой. И, как обычно, — на полмира». («К вопросу о конечном и бесконечном в русской поэзии»).

В программе творческого вечера Амарсаны Улзытуева в «Доме Гоголя» «Техника поцелуя на морозе» — презентация новой поэтической книги, стихи, верлибры, горловое пение. Вечная классика и этномузыка прозвучат в исполнении кларнетиста Руслана Шмелькова.

Ведущий вечера — поэт, журналист, музыкант Аркадий Семенов.

ВХОД ПО БИЛЕТАМ В МУЗЕЙ

Поделиться

Другие события

Яндекс.Метрика