Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры
города Москвы

«Дом Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека»

	
	

Онлайн-лекция «Средневековая Прага: императоры, маги, алхимики»

28 Февраля в 12:00

Император Рудольф II вошёл в историю как слабый правитель, безумец на троне, но вместе с тем его помнят и как великого мецената. Император обитал в Праге на рубеже XVI–XVII веков, и сделал многое для украшения и прославления чешской столицы. Он был покровителем алхимии, при его дворе трудился английский астролог Джон Ди, разработавший принципы ангельской магии. Именно в правление Рудольфа еврейский мудрец рабби Лёв создал легендарного Голема — глиняного великана, который чуть не разрушил Прагу.

Бок о бок с колдунами на короля работали великие астрономы Тихо Браге и Иоганн Кеплер, а также художники Бартоломеус Спрангер и Ганс фон Аахен, в искусстве которых наивысшего расцвета достиг северный маньеризм с присущей ему причудливой и утонченной эротикой. Однако особенно популярен сегодня другой придворный художник Рудольфа — итальянец Арчимбольдо. Его странные портреты, составленные из овощей и других предметов, в своё время вдохновляли сюрреалистов — и до сих пор будоражат воображение поклонников искусства.

Вместе с лектором слушатели смогут разгадать тайны ангельской магии и понять, какие тайные смыслы стоят за произведениями Арчимбольдо…

Лектор: Олег Грознов — искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева.

Вебинар проводится на платформе webinar.ru, смотреть его можно с компьютера или с телефона. Если с телефона, нужно скачать приложение Webinar. Для просмотра с компьютера ничего скачивать не нужно.

Лекция платная. Стоимость: 700 руб.


К списку концертов

Виртуальная выставка «Господин, не красавец, но и не дурной наружности»

Образ Чичикова в изобразительном искусстве: из музейных коллекций Дома Гоголя

Онлайн-лекция «Как менялся российский сериал: от "Кармелиты и "Бедной Насти" до "Чик" и "Перевала Дятлова"» 10 Марта в 19:00

Лектор: Дмитрий Барченков — киножурналист, автор «Сноба», «Коммерсантъ Стиль» и «Кинопоиска»