Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры
города Москвы

«Дом Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека»
Трубка пенковая курительная
Часы дамские с заводным ключом, в костяном корпусе
Портрет неизвестного


	

Фотооткрытка. Сцена из спектакля «Ревизор»

09.04.2020 00:00

Фотооткрытка. Сцена из спектакля «Ревизор»

Фотооткрытка. Сцена из спектакля "Ревизор". В.М. Петипа, А.А. Баров.

УССР, г. Харьков (?), 1919?

Бумага плотная, фотопечать ч/б, печать типографская. 13,8х8,8 см.

ДГ КП-2754

Ф-286


Дар Штанько Е.В.

На открытке напечатана фотография сцены из спектакля «Ревизор» в постановке Н.Н. Синельникова в Харьковском театре, где роль Городничего исполняет А.А. Баров, а Хлестакова – В.М. Петипа. 

Николай Николаевич Синельников (1855-1939) – замечательный русский режиссёр, актёр, театральный деятель. В 1900-1909 годах - главный режиссер Театра Корша в Москве. В 1910-1919 годах возглавил антрепризу в Харькове, под его руководством Харьковский театр стал одним из лучших провинциальных театров России. Спектаклей за целое десятилетие с 1910 года было поставлено много. Наиболее значительные режиссерские работы Синельникова, осуществленные в антрепризе Харькова: "Мария Стюарт" (1910), "Гамлет" (1914), "Ревизор" (1916). Премьера «Ревизора» состоялась в Харьковском театре в 1916 г.. На тот момент роль Хлестакова исполнял С.Л. Кузнецов. Затем роль Хлестакова получил В.П. Петипа, вошедший в состав труппы харьковской антрепризы Н.Н. Синельникова.

Впоследствии преподавал в Харьковском театральном училище. Народный артист РСФСР.

Александр Александрович Баров (1890-1920) - русский театральный актёр. В 1908-1912 годах выступал на сцене Mосковского художественного театра. В 1912 году перешёл в Харьковскую труппу H. H. Синельникова, где работал до конца жизни. Один из ведущих актёров этого театра. Превосходно владея актёрской техникой, А. Баров достигал полного перевоплощения. Особенно прославился в роли Городничего в комедии «Ревизор» Н.В. Гоголя. В своих воспоминаниях Н.Н. Синельников пишет: «Дарование Барова было большого диапазона. И внутренний - по полному перевоплощению в каждой роли [...]. И внешний: прекрасный гример, он изменял в каждой роли свое лицо, фигуру, даже голос до неузнаваемости. [...] он неустанно работал над своим большим природным дарованием и, совсем еще молодым, выдвинулся в первые ряды нашей труппы [...]. В «Ревизоре», играя 25-летним юношей в первый раз в жизни городничего [...] Баров имел громадный успех».         Виктор Мариусович Петипа (1879-1939) - драматический актер, сын балетмейстера М. И. Петипа. На сцене с 1890-х годов. Амплуа - герой-любовник. Виктор Петипа играл, в основном, в провинции. В Харькове у Н. Н. Синельникова он проработал десять сезонов, имел выдающийся успех. В монографии С. Дурылина, посвящённой Н. М. Радину (актер, внук балетмейстера М. И. Петипа), мы можем прочитать: «Известность Виктор Петипа приобрел главным образом на юге – в Харькове, Киеве, Одессе. Его Хлестаков, князь Мышкин, герцог Рейхштадский, Фердинанд были любимыми образами южного зрителя из круга интеллигенции [...] Хлестаков выходил у Виктора Петипа шалуном, капризным мальчиком, который принимает свои фантазии за действительность и требует от окружающих одних игрушек и лакомств».

Фотография, возможно, выпущена в 1919 г. в Харькове фотографическим заведением «Русская Светопись» фотографа-художника Михаила Лещинского. Он выпускал большое количество фотооткрыток с портретами харьковских актеров и сцен из спектаклей. 

В 1841 году на средства известного актера и режиссера Людвига Млотковского на улице Сумской, 9, возводят первый в Харькове каменный театр. Строят его по проекту известного архитектора Андрея Тона. 

К списку новинок

Онлайн-лекция «Буддизм: о самом важном и не только» 13 Августа в 19:00

Лектор: Дмитрий Петров — кандидат философских наук, религиовед, независимый исследователь


Павел Никифоров. «Жизнь после жизни»

«Ничего на земле нет длиннее, чем жизнь после нас…» (Иосиф Бродский)