Учреждение, подведомственное
Департаменту культуры
города Москвы

«Дом Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека»
  • Пн — выходной
  • Вт — выходной
  • Ср — с 12:00 до 20:00
  • Чт — с 12:00 до 20:00
  • Пт — с 12:00 до 20:00
  • Сб — с 12:00 до 20:00
  • Вс — с 12:00 до 20:00

Последний вторник месяца — санитарный


	

Из цикла «Дуэты»

16 Июня — 15 Июля

  • Из цикла «Дуэты»
  • Из цикла «Дуэты»
  • Из цикла «Дуэты»
  • Из цикла «Дуэты»
  • Из цикла «Дуэты»
  • Из цикла «Дуэты»
  • Из цикла «Дуэты»
  • Из цикла «Дуэты»
  • Из цикла «Дуэты»

«Всем, что я умею как художник, я обязан прежде всего своему отцу»
И.В. Сокол

В «Доме Гоголя» 16 июня открывается выставка работ отца и сына, Владимира и Игоря Соколов, — представителей двух поколений художников, живущих в принципиально разные времена «общественного запроса», востребованного и приемлемого, авторского художественного «выбора». Временной дуэтный диапазон работ, представленных на выставке, — пятьдесят лет: с 1948 года — Владимира Сокола, и по 2018 год — Игоря Сокола. Владимир Сокол работал как живописец, график, скульптор наиболее активно в 50–70-е годы, но свобода его творческих предпочтений и в те «магистральные» времена доказательно ощутима. В экспозиции выставки — графические и живописные пейзажи, портреты, деревянная скульптура. Выполненные с глубоким вниманием к натуре, высокого уровня исполнения, композиционно отстроенные, лаконичные, ёмкие, — работы из тех, что коллеги по цеху называют «честными». Игорь Сокол так говорит о своём отце:

Мой отец был очень требователен к себе и во всём стремился поддерживать самые высокие мерки профессионализма. Для меня его пример стал определяющим в выборе дела жизни

Унаследовав по праву рождения безусловное художественное дарование, Игорь Сокол сложился и состоялся удивительно рано и вне подражания, — как совершенно отдельный график и живописец. Его графические работы — пространство художественных координат символизма и европейского модерна. Виртуозная техническая профессиональная подготовка художника, тонкий стилистический вкус, личная интонация сюжетного повествования, драматургия каждой работы делают экспозицию выставки безусловным подарком и зрителю-эстету, и даже случайному посетителю.

Символизм Игоря Сокола родом из ренессансного искусства, интереса к античности. О глубине этого интереса длиною в сознательную жизнь говорит его «архаическое погружение» в другие времена, иные сферы, — насколько это возможно для современного человека. Например, Игорь Владимирович Сокол выучил латынь.

«Для чего выучил? Для того, что бы прочесть Апулея, Овидия, Тацита, Вергилия! Для подробности ощущений языка, очень хотелось воспринять литературные памятники античности на языке первоисточника!» — говорит художник

Пространство личной философии Игоря Сокола всегда аллегорично, метаморфозы действия происходят как бы вне времени, и, хотя визуально они строго привязаны к символам определённой эпохи, сюжетное действие и развитие их происходит как бы сразу во все времена. Работы художника говорят о сути явлений и состояний, о тайнах бытия, в них есть элемент прозрения, перевода с бессознательного на язык всегда чётких и всегда чувственных символов.

Биографические справки

Сокол Владимир Петрович родился 28 мая 1927 года в Новосибирской области в крестьянской семье, детство его прошло в селе Сараса Алтайского края. В 1941 году Владимир познакомился с приехавшим в эвакуацию профессором Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры Альфредом Рудольфовичем Эберлингом (1872–1951) — учеником И.Е. Репина по Императорской Академии художеств. Профессор занимался с мальчиком рисунком и живописью и заложил в юном ученике те основы профессионализма, которые позволили Владимиру Соколу по окончании Великой Отечественной войны поступить на факультет монументально-декоративной живописи ЛВХПУ им. В.И. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица). Закончив в 1955 году ЛВХПУ, Владимир Сокол вернулся в Сибирь, переехав в только что основанный Новосибирский Академгородок. В 1961 году стал членом Новосибирского отделения Союза Художников. В Академгородке и городе Новосибирске Владимир Сокол выполнил в последующие годы целый ряд крупных работ, среди которых резное панно «Богатства Сибири» (Дом Учёных Сибирского отделения АН СССР), монументальный витраж в вестибюле Новосибирского государственного университета, мозаика на фасаде издательства «Советская Сибирь», витражи на стации новосибирского метро «Речной вокзал», скульптурный декор Новосибирского ТЮЗа, множество других. Владимир Сокол неоднократно представлял Новосибирское отделение СХ на съездах советских художников, был членом правления СХ СССР, в 1979 году получил звание Заслуженного художника РСФСР. Владимир Петрович Сокол ушёл из жизни 29 июня 1990 года.

Сокол Игорь Владимирович родился в Новосибирске 10 февраля 1957 года. Игорю было три года, когда семья поселилась в Новосибирском Академгородке, и будущий художник формировался в научной и художественной среде. Уже в раннем детстве Игорь начал проявлять способности к изобразительному искусству, появились первые публикации о талантливом юном художнике и в местной, и в московской прессе. В 1968 году в Доме Учёных Сибирского отделения АН СССР состоялась первая персональная выставка 11-летнего Игоря Сокола. Одним из посетителей первой выставки стал выступавший с концертом в Академгородке Владимир Высоцкий. Ему очень понравились работы Игоря, чему свидетельствовал отзыв. В 1971 году состоялась первая московская персональная выставка Игоря Сокола в Центральном Доме Литераторов, на ЦТ был снят фильм о талантливом юном живописце. Тогда же Игорь познакомился с Народным художником СССР Н.Н. Жуковым, оказавшим значительное влияние на дальнейшее профессиональное формирование И. Сокола. В 1972 году, в возрасте 15 лет, И. Сокол стал участником республиканской выставки молодых художников, в 1976 году поступил в Московский Полиграфический институт (факультет ХТОПП), где учился под началом у таких художников, как Д.Д. Жилинский, А.В. Васнецов, Д.С. Бисти, В.А. Сальников. По окончании института Игорь Владимирович вернулся в Новосибирский Академгородок, где продуктивно работал в книжных издательствах («Наука», «Сибирский Хронограф»), выполнял многочисленные живописные и графические заказы в Новосибирском творческо-производственном комбинате Художественного Фонда РСФСР, регулярно представлял новые работы на персональных выставках в Новосибирском Академгородке. В 1994 году вступил в Союз дизайнеров России, а в 1997 — в Профессионально-Творческий Союз Художников России. В 1994 году состоялась персональная выставка Игоря Сокола в редакции журнала «Наше наследие». Эта выставка вызвала резонанс в профессиональной среде, заслужила высокую оценку академика Д.С. Лихачёва, коллег по цеху, — художников, искусствоведов. В 1995 году у Игоря Сокола состоялись персональные выставки в галерее «М’арс» (Москва) и в выставочном зале Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме (Санкт-Петербург). В 2002 году художник переехал из Академгородка в Москву, где преподавал в качестве доцента кафедры рисунка и живописи Московского государственного текстильного университета им. А.Н. Косыгина. Произведения Игоря Сокола находятся в частных коллекциях в России, Франции, Швейцарии, Германии. В настоящее время художник живёт и работает в Москве.

ВХОД ПЛАТНЫЙ
Стоимость билета: 150 р. — полный, 100 р. — льготный

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ: 16+

К списку выставок

«Не может быть!» (1975) 21 Ноября в 15:00

Киносреды в «Доме Гоголя»