«Дом Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека»
  • Пн — выходной
  • Вт — с 12:00 до 20:00
  • Ср — с 12:00 до 20:00
  • Чт — с 12:00 до 20:00
  • Пт — с 12:00 до 20:00
  • Сб — с 12:00 до 20:00
  • Вс — с 12:00 до 20:00

Последний вторник месяца — санитарный


	

Марина Пекарская

01 Июня — 24 Июня

  • Марина Пекарская
  • Марина Пекарская
  • Марина Пекарская
  • Марина Пекарская
  • Марина Пекарская
  • Марина Пекарская
  • Марина Пекарская
  • Марина Пекарская
  • Марина Пекарская
  • Марина Пекарская

1 июня в Выставочном зале Дома Гоголя открывается выставка московского графика Марины Пекарской.

Экспозицию выставки составили работы, в полной мере отражающие широкое жанровое разнообразие художника. Городские пейзажи и лирические пейзажи природы, портреты, абстрактная графика на темы эзотерических фантазий, архитектурные зарисовки, — все работы объединены строгой стилистической индивидуальностью, определённой «графической культурой» исполнения. Художественная грация, индивидуальное обаяние стиля — таковы несомненные достоинства графики Пекарской (наверное, не случайно она имеет особое пристрастие к работам Бёрдслея и Дали).

Марина Пекарская родилась и училась в Москве. В детстве любовь к рисунку и чувствование изобразительного искусства ей привили родители. В 1981 году Марина поступила в Московский Архитектурный институт. После института работала архитектором в организации «Центр Колористики» г. Москвы, занималась колористическим решением и дизайном городской среды. В коллективе мастерской «Моспроект-2» занималась разработкой проектов подсветки московских зданий.

Марина Пекарская член Творческого Союза Художников России с 1994 года, её произведения находятся в российских и зарубежных частных собраниях. Кроме графических работ, выставка представит вниманию посетителей ещё одно направление творчества художника — дизайнерские произведения, авторские ювелирные украшения.

Помню, маленькой я любила рассматривать книжки по искусству. Из всех увиденных художников всех более восхищал Тулуз Лотрек. „Ничтоже сумняшеся“, поверх творений Лотрека, прямо на страницах со скачущими цирковыми наездницами и певицами кабаре, я экспрессивно чертила цветными карандашами, создавая своё „видение ситуации“! Это как дышать. Ты выводишь тонкую причудливую линию, и новый мир проявляется, извлекается твоим пером из белого тумана бумаги
(из интервью с М. Пекарской).

Марина училась у Николая Николаевича Маркарова — художника и скульптора, вошедшего в число легендарных преподавателей МАРХИ. Рассказ Марины об этом человеке характеризует и педагога, и его ученицу. Ответственность перед своим призванием, серьёзное, «высокое» отношение к творчеству были заложены именно во взаимодействии с Н.Н. Маркаровым.

Он стал моим учителем, в корне изменившим моё мировоззрение, отношение к искусству, понимание процесса и смысла творчества. Он был тот, кто помогает освободиться „бабочке из кокона“ и вылететь в новое творческое измерение. Обрести себя. К сожалению, Ник Ник, как его называли близкие люди и ученики, не стал широко известен как художник и поэт. Он был чрезвычайно одарён и талантлив, и при этом очень скромен и строг к себе. Был бескомпромиссным, и потому „неудобным“ для многих человеком. Все его ученики ценят, помнят Николая Николаевича Маркарова и никогда не забудут то, чему он их учил
(из интервью с М. Пекарской).

Выставка в Доме Гоголя представит вниманию посетителей множество новых работ Марины. Среди них не совсем привычно-общепринятые работы жанра городского пейзажа: вы скорее увидите «архитектурные портреты» домов, особняков, малых фрагментов улиц и переулков, — с пониманием стиля, чувствованием эстетики времени, «гения места». Это глаз и графика архитектора, чьи пристрастия — модерн, готика и буйное, роскошное, так называемое «нарышкинское» барокко. «Люблю московский стиль, скромное обаяние старинной русской архитектуры, уютные улочки, небольшие особняки и усадьбы. Просто люблю милую старую Москву. О чём и говорят мои работы».

Архитектурно организованы, особым образом «отстроены» и абстрактные «фантазмы» Марины, и галерея выразительных, острохарактерных портретных образов, и даже её «пейзажная лирика». Выставка, подзаголовком своим обозначающая границы вида изобразительного искусства, представляет ювелирные авторские украшения, тоже решённые «графически» внятно, цельно. Лаконичные работы, оказывающие максимальное воздействие минимальными средствами, — так в целом можно охарактеризовать графику Марины Пекарской.

К списку выставок

«Гоголь и русская живопись XIX века» 21 Сентября в 19:00

Лекторий «Гоголь и его эпоха».