«Не может быть!» (с юмором и не только)

27.05.2020 10:00
«Не  может  быть!» (с юмором и не только)

У каждого из нас в жизни случалась книга, которая на протяжении всего прочтения заставляла улыбаться, хихикать в кулачок, захлебываться смехом или, наплевав на приличия, громко хохотать прямо в общественных местах!

Юмор мягкий и саркастический, тонкий или грубоватый создает отличное настроение читателям, заставляет задуматься о многих вещах, которым зачастую уделяется недостаточно внимания. Чтобы писать книги, которые мы с удовольствием перечитываем спустя годы, требуется особый талант. Поэтому популярность таких авторов — самая справедливая и заслуженная награда.

Чувство юмора присуще только человеку, поскольку связано с интеллектом и тонкой организацией психики. Хотя иногда, глядя на некоторых животных, явно подшучивающих над человеком и себе подобными, данное утверждение кажется спорным.

Ученые гадают,является ли врожденным это удивительное чувство или ему можно научиться?

Смех делает нашу жизнь легче, сглаживает острые углы и напряженность в человеческих отношениях. Это лучшее лекарство. Юмор помогает нам увидеть окружающий мир под другим углом и продлевает жизнь.

Смейтесь!

Как говорил главный герой известного фильма «Тот самый Мюнхгаузен», «умное лицо — это еще не признак ума. Улыбайтесь, господа!»

И первая книга, которую нам хотелось бы представить, это


Аверченко Аркадий Тимофеевич.
Юмористические рассказы


/ Аверченко Аркадий Тимофеевич, Тэффи Надежда Александровна, Черный Саша; предисл., сост. Л. Спиридоновой; рис. М. Гуменюка. - Москва : Детская литература, 2004. - 490 с. : ил. - (Школьная библиотека).


Писателей, рассказы которых собраны в этой книге, называют сатириконцами. Все они сотрудничали в популярном еженедельнике «Сатирикон», который выходил в Петербурге с 1908 по 1918 год (с 1913 года он стал называться «Новым Сатириконом»). Это был не просто сатирический журнал, а издание, которое сыграло в русском обществе начала XX века немаловажную роль. Его цитировали с трибуны депутаты Государственной думы, министры и сенаторы в Государственном совете, Николай II хранил в своей личной библиотеке книги многих сатириконских авторов.

Толстый и добродушный сатир, нарисованный талантливым художником Ре-Ми (Н. В. Ремизовым), украшал обложки сотен книг, издававшихся «Сатириконом». В столице ежегодно проходили выставки художников, сотрудничавших в журнале, славились и костюмированные балы «Сатирикона». Один из авторов журнала впоследствии заметил, что сатириконец – это титул, который давался только очень талантливым и веселым людям.

Среди них выделялся сатириконский «батька» – редактор и главный автор журнала – Аркадий Тимофеевич Аверченко. Он родился 15 марта 1881 года в Севастополе и всерьез уверял, что факт его появления на свет был отмечен звоном колоколов и всеобщим ликованием.

В его книгах «краснощекий юмор» соединяется с неподдельным лиризмом и тонким проникновением в мир маленького человека, которому так неуютно и скучно жить на белом свете.


Клуб 12 стульев


/ Предисл. Е. Обухова. - Москва : ЭКСМО, 2004. - 638с.,16л. ил. : ил. - (Антология Сатиры и Юмора России XX века ; Т.11


Этот сборник составлен по материалам «Клуба 12 стульев» «Литературной газеты».

Клуб был создан в 1967 году. В нем сразу же стали сотрудничать сатирики разных возрастов и направлений. Редко кому удаётся создать государство в государстве. Членам «Клуба 12 стульев» удалось. В конце шестидесятых, когда страна начала медленно сползать к застою, они развернули свой корабль против течения. Придумав империю смеха под названием «Клуб 12 стульев» и подчинив её влиянию весь Советский Союз, авторы и создатели 16-й полосы научили страну смеяться по-новому.

Вот некоторые рубрики «Клуба»:
«Архив „Клуба ДС“» — в рубрике печатались, в частности, пародии на классические произведения, например, неопубликованная глава из «Путешествий Гулливера», которую «нашёл в своём столе и опубликовал» Владлен Бахнов;
«Ироническая поэзия» — сатирические и юмористические стихи;
«Ироническая проза» — сатирические и юмористические рассказы;
«Лавка букиниста» — произведения классиков юмора (Аркадия Аверченко, Михаила Зощенко, Даниила Хармса и других);
«Пересмешник» — пародии на литературные жанры;
«Подражания» — литературные пародии.

Среди авторов этого сборника были: Василий Аксёнов, Аркадий Арканов, Никита Богословский, Григорий Горин, Виктор Драгунский и многие другие.

С Виктором Драгунским познакомимся поближе.


Драгунский, Виктор Юзефович.
Волшебная сила искусства


: Повести. Рассказы. Фельетоны / Драгунский, Виктор Юзефович . - Москва : Эксмо, 2007. - 587 с. - (Русская классика XX века)


Драгунский Виктор Юзефович. Русский советский писатель, сценарист, актер, автор множества повестей и рассказов. Он стал популярным и известным в Союзе, благодаря циклу «Денискины рассказы», который впоследствии стал именоваться «детской классикой всех времен».

Но он писал и для взрослых. Как сказал его друг Юрий Нагибин — даже в сатирических рассказах Драгунского всегда остается кристаллик грусти, не растворимый в царской водке сарказма...

Вот, например, слова главного героя повести «Сегодня и ежедневно» :"Понимаешь, я какой-то странный, чокнутый, наверное. Мне хочется, чтобы они действительно смеялись. Наяву..." Это говорит клоун о зрителях, для которых он выходит на манеж. Но, думается, их можно отнести и к читателям Драгунского, которые, в сотый раз перечитывая его рассказы и фельетоны, снова и снова смеются — искренне, весело.

В своих произведениях Драгунский не дает каких-либо оценок и не подвергает критике социальную действительность, он просто описывает человеческие характеры, по которым можно восстановить историю целого поколения.

Нет войны — я все приму
Ссылку. Каторгу. Тюрьму.
Но желательно — в июле,
И желательно — в Крыму.

Ну, конечно, вы сразу узнали эти строки.Они принадлежат Леониду Филатову.


Филатов Леанид Алексеевич
Про Федота-стрельца, удалого молодца


/ Л. А. Филатов. - Москва:Восход,1992.


Леонид Филатов удивительно многогранный и талантливый человек — во всех своих начинаниях он непременно достигал признания и успеха:

Как выдающийся актер был одним из самых снимаемых, удостоен звания Народный артист РСФСР.

Как телеведущий — присуждена премия ТЭФИ за цикл передач «Чтобы помнили», премия «Триумф».

Как поэт и драматург — считается классиком, удостоен ряда национальных и международных литературных премий.

Сказка современного классика — лучшая книга для семейного чтения, половина текста которой уже разобрана на афоризмы и анекдоты.

Перед вами — первое полностью иллюстрированное издание. Характерные персонажи, остроумные мизансцены — одна из самых ярких книг XX века.

«Про Федота-стрельца, удалого молодца» — наиболее известное поэтическое произведение Леонида Филатова. Написана автором в 1985 году по мотивам русской народной сказки «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». Впервые опубликована в журнале «Юность», 1987 год, № 3. Сразу обрела популярность, а использование сказочных персонажей в сочетании с яркой речью Филатова и жёсткими сатирическими замечаниями способствовало успеху. В шутливом интервью Леонид Филатов объяснил, почему он сочинил пьесу:

В нашей пишущей стране
Пишут даже на стене.
Вот и мне пришла охота
Быть со всеми наравне!

Это произведение, которое Филатов посвятил своей жене Нине Шацкой, стало настоящей народной сказкой.


Данелия, Георгий Николаевич.
Тостуемый пьет до дна


: Маленькие истории, байки кинорежиссера / Данелия, Георгий Николаевич. - Москва : Эксмо, 2005. - 350 с. : ил.


Не менее талантливый автор, режиссер — Георгий Данелия

Георгий Николаевич, фильмы которого любят все, написал книгу, состоящую из веселых и грустных историй, так похожих на его фильмы

Это воспоминания режиссера — о детстве, о его фильмах (в частности, «Афоня», «Мимино» и др.), об актерах, о курьезах на съемках, истории создания сценариев наших любимых комедий. Книгу нельзя назвать смешной в прямом смысле этого слова — скорее, ироничной. Но настроение она поднимает однозначно.

Данелия пишет вкусно! Многое видит, но излагает только позитив. Трудно вообразить человека, которого данелиевский юмор не зацепит.

Георгий Данелия рассказывает не только о работе, но и о своей жизни. С кем он дружил, как жил, что ему нравилось. Он рассказывает забавные истории, но в то же время они пропитаны грустью, ностальгией. Чувствуется, что мысленно автор возвращается в то время и понимает, как много всего произошло в его жизни, как давно это было, хотя кажется, что только вчера. Эта книга — возможность увидеть, как много может сделать талантливый человек, по-настоящему увлечённый своим делом и готовый вкладывать в него не только силы, но и частичку души.

И раз мы заговорили о кино, поговорим о Фаине Раневской.


Раневская Фаина Георгиевна
Случаи, шутки, афоризмы


[Текст] / Раневская Фаина Георгиевна; сост. И.В. Захаров; худож. П.А. Маслов. - Москва : Захаров, 1999. - 158 с. : ил


Фаина Георгиевна Раневская была и остается одной из любимейших и почитаемых зрителями актрис российского кино и театра.

Этот сборник включает в себя афоризмы, шутки, анекдоты, житейские истории, автор или главная героиня которых — актриса, способная заменить собой всю труппу: философ с цигаркой, скандальная особа, язвительная дама с грубым голосом, страшно одинокая и ранимая душа.

Фаина Георгиевна прожила долго — 88 лет. Она никогда не стесняла себя в выражениях. Многие полагали, будто Раневская придумывала шутки, афоризмы, которые потом разлетались по Москве и двигались дальше. На самом деле Фаине Георгиевне незачем было что-то сочинять. Ее остроумие сродни рефлексу — оно непроизвольно.

Немало историй уже было опубликовано. Еще больше историй впервые появляется только здесь. При этом, кроме очевидных случаев, вопрос об авторстве решен не окончательно. Почему? Потому что удачные беспризорные шутки часто приписывали Раневской. Причем гораздо чаще, чем, например, ее друзьям — известным шутникам Ростиславу Плятту или Рине Зеленой.

Конечно, в книге её яркие и беспощадно точные экспромты звучат совсем иначе... Но этот смех — смех живого человека. Смех, который продлевает жизнь.

А закончим обзор очень необычной книгой.


Тюхтяева Ирина.
Зоки и Бада


: (Пособие для детей по воспитанию родителей) / Тюхтяева Ирина, Тюхтяев Леонид; Худож. : Ю. Гукова, В. Буркин. - 2-е изд. - Москва : Микрополь, 1994. - 80с. : ил.


Это второе издание популярной сказки для детей и взрослых.

Зоки и Бада — добрые смешные черти известного мультфильма, двадцать историй из жизни которых найдется в этой книге.

Кто такие Зоки и Бада? Вы думаете их не существует? Ошибаетесь!

Ведь верят же родители
В любую ерунду,
А мы-то сами видели
И зока и баду.
И нечто в нас таящееся,
Укрытое от света, -
Оно же настоящее все,
Пока мы верим в это.

История действительно очень смешная. Основана на игре слов. читается легко и нравится буквально всем. Идея книги в том, чтобы взрослые научились лучше понимать детей, а дети — взрослых.

И чем просто говорить о книжке, я вам почитаю:

— Как вы мне надоели, — застонал бада, — лучше бы вас не было.

— А лучше нас и нет, — возразил Мю-одов.

***

— Так что мы у тебя, бада, были, есть и будем есть, — подтвердил Мю-одов.

***

Хорошие зоки на дороге не валяются, они валяются на диване.

***

— Вот те на, — сказал бада, — лечил-лечил... Что, не прошла голова?

— Вроде нет, — замялся Мю-одов, — я, собственно, и хотел узнать: тут голова не проходила?

***

Конечно, веселье, доставление радости — вот для чего нужен юмор. Правда, это не всё. Щит, скрывающий наши истинные чувства, средство установления контакта, воспитатель, передающий «вечные истины» и даже оружие, — таким юмор тоже может быть. И эмоции, вызванные им, тоже совершенно разные, как и смех. А он, словно зеркало души, может рассказать многое о человеке.


Яндекс.Метрика