О Событии

Найти только прежде ключ к своей собственной душе: когда же найдешь, тогда же этим самым ключом отопрешь души всех

Н.В. Гоголь

Главный художественный принцип и одновременно художественный парадокс Гоголя заключается в том, что имя его героя, несет в себе общечеловеческую страсть, по существу грех, который он должен бы, согласно Божественному замыслу, искупить, тем самым и очистившись от этого греха. Между тем происходит прямо противоположное: персонаж во времени и пространстве художественного текста развертывает свой грех.

Признание Гоголя как великого русского писателя долгое время сопровождалось убеждением, будто бы в мировой литературе он не играет  сколько-нибудь значительной роли. С конца XIX в. это мнение пересмотрено и в наши дни решительно опровергнуто, но для него были причины, коренившиеся как в социально-политической судьбе России, так и в особенностях гоголевского творчества.

Источник парадокса Гоголя в том, что он всегда предоставляет возможность двойного прочтения — возможно комического и драматического. Известны слова Гоголя: «Герои мои вовсе не злодеи; прибавь я только одну добрую черту любому из них, читатель бы с ними примирился...»

Гоголя называют самым инновационным писателем XIX века. Его умение раскрывать сложность окружающего мира не подчиняется обычным представлениям.

Необьятное значение творчества Николая Васильевича раскрывалось постепенно. Но парадокс присутствовал всегда. Возможно потому что, сама природа этого писателя была чрезвычайно сложной.

Поделиться
Книги
Яндекс.Метрика